Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры).
Можно выделить несколько основных правил:
• Применяя корректурные пробы, важно обучать ребят просматривать предлагаемый материал построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дети учились упорядочивать, организовывать своё внимание. После выполнения задания нужно проверять карточку самостоятельно. И уже только после этого карточку проверяет взрослый.
• Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы, главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично.
• Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов.
• Затем можно ограничивать время выполнения заданий.
• Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (зайчик с бантиком и в красном платьице).
• Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.
• Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.
Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс, выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.
Ниже вы найдете примеры корректурных проб для дошкольников:
Ниже вы найдете примеры корректурных проб для дошкольников:
Комментариев нет:
Отправить комментарий