В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, что является необходимой составляющей успешности этого процесса.
Если в группе между детьми произошла ссора или драка, на помощь приходят игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций. Можно в кругу разобрать эту ситуацию, пригласив в гости, любимых известных детям литературных героев, например Незнайку и Пончика. На глазах у ребят гости разыгрывают ссору, похожую на ту, которая произошла в группе, а затем просят детей помирить их. Дети предлагают различные способы выхода из конфликта. Можно разделить героев и ребят на две группы, одна из которых говорит от имени Незнайки, другая - от имени Пончика. Можно дать возможность детям самим выбрать, на чью позицию им хотелось бы встать и чьи интересы защищать. Какая бы конкретная форма проведения ролевой игры ни была выбрана, важно, что в конечном итоге дети приобретут умение вставать на позицию другого человека, распознавать его чувства и переживания, научатся тому, как вести себя в сложных жизненных ситуациях. Общее обсуждение проблемы будет способствовать сплочению детского коллектива и установлению благоприятного психологического климата в группе.
Во время подобных
обсуждений можно разыграть и другие ситуации, которые чаще всего вызывают
конфликты в коллективе: как реагировать, если товарищ не отдает нужную тебе
игрушку, что делать, если тебя дразнят; как поступить, если тебя толкнули и ты
упал, и др. Целеустремленная и терпеливая работа в этом направлении поможет
ребенку с большим пониманием относится к чувствам других и научиться самому
адекватно относится к происходящему.
Кроме того, можно
предложить детям организовать театр, попросить их разыграть определенные
ситуации, например, «Как Мальвина поссорилась с Буратино». Однако, прежде чем
показать какую-либо сценку, дети должны обсудить, почему герои сказки повели
себя тем или иным образом. Необходимо, чтобы они попытались поставить себя на
место сказочных персонажей и ответить на вопросы: «Что чувствовал Буратино,
когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей
пришлось наказать Буратино?» и др.
Подобные беседы помогут
детям осознать, как важно побыть на месте соперника или обидчика, чтобы понять,
почему он поступил именно так, а не иначе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий