вторник, 5 сентября 2023 г.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

 Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.

На видео вашему вниманию предлагается игра «Облака», которую можно использовать для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Целью данной игры является  развитие воображения, выразительности движений, эмоционального состояния.
Описание игры: педагог (родитель) читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
- «По небу плыли облака, а я на них смотрел. И два похожих облака найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то Вам все расскажу сейчас. Вот облачко веселое смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним:  - Мне весело с тобой! И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес. И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное
страшилище летит и кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог: так дунул, что страшилище
пустилось наутек. А маленькое облачко над озером плывет, и удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там в глади озера пушистенький такой.
Такой мохнатый, маленький? Летим, летим со мной. Так очень долго я играл
и вам хочу сказать, что два похожих облачка не смог я отыскать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий