понедельник, 16 января 2023 г.

Развитие коммуникативных навыков

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и  не принимается ими из-за неумения организовать общение,  чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию:  снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Такой ребёнок  сосредоточен на своём «Я», которое замкнуто на своих преимуществах (недостатках). Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстником, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.

Таким образом, общение является важным условием психического развития дошкольника. И для того, чтобы ребенок был лучше адаптирован к жизни в социальной сфере, смог реализовать себя, всегда мог завести друзей и найти общий язык с любым человеком, необходимо развитие его коммуникативных способностей. 


Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - нормы и правила общения.

 Развитие навыков конструктивного общения, умение четко и правильно формулировать свои мысли и чувства, способность слушать и слышать собеседника, умение разрешать конфликтные ситуации – все это ребенок может получить в процессе коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.

Цель коммуникативных игр:

- Развить навыки общения,

- Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.        

 Коммуникативные игры – это

- Игры, обучающие взаимодействовать друг с другом: игры с простыми правилами, игры в парах, хороводные игры, игры с мячом

- Игры для развития и обмена эмоциями: игры-забавы.

 - Игры, развивающие активный и пассивный словарь,  умение слушать собеседника: пальчиковые игры

При  использовании  в работе с детьми коммуникативных игр,  у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, сверстникам, взрослым, они приобретут знания, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий