Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Ребёнок,
который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения
организовать общение, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может
привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки,
возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или,
наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Такой ребёнок
сосредоточен на своём «Я», которое замкнуто на своих преимуществах
(недостатках). Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам
вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение
дошкольника со сверстником, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных
проблем.
Таким образом, общение является важным условием психического развития дошкольника. И для того, чтобы ребенок был лучше адаптирован к жизни в социальной сфере, смог реализовать себя, всегда мог завести друзей и найти общий язык с любым человеком, необходимо развитие его коммуникативных способностей.
Коммуникативные
способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение
организовать общение, - нормы и правила общения.
Развитие
навыков конструктивного общения, умение четко и правильно формулировать
свои мысли и чувства, способность слушать и слышать собеседника, умение
разрешать конфликтные ситуации – все это ребенок может получить в процессе
коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.
Коммуникативная игра – это совместная
деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.
Цель коммуникативных игр:
-
Развить навыки общения,
-
Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками.
Играя
с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в
социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику,
пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и
развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга,
вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и
отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные
отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.
Коммуникативные игры – это
- Игры, обучающие взаимодействовать друг с
другом: игры с простыми правилами, игры в парах,
хороводные игры, игры с мячом
- Игры для развития и обмена эмоциями:
игры-забавы.
- Игры, развивающие активный и пассивный
словарь, умение слушать собеседника: пальчиковые игры
При
использовании в работе с детьми коммуникативных игр, у детей
формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе,
сверстникам, взрослым, они приобретут знания, умения и опыт, необходимый для
адекватного поведения в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий