вторник, 11 октября 2022 г.

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Песок – казалось бы, что в нем такого? На самом же деле игра в песок - одна из самых увлекательных и полезных игр для ребятишек дошкольного возраста. Игры и упражнения с использованием данного материала, называют «песочной терапией».

Песочная терапия способствует развитию у детей эмоций, фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; эффективна в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии и  гиперактивности. 

С ребятами из разных групп мы провели занятия с использованием таких упражнений, как:

- «Необыкновенные следы»

1.     «Идут  медвежата»  -  ребенок  кулачками  и  ладонями  с  силой надавливает на песок.

2.     «Прыгают  зайцы»  -  кончиками  пальцев  ребенок  ударяет  по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3.     «Ползут змейки» – ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4.     «Бегут  жучки-паучки»  -  ребенок  двигает  всеми  пальцами,  имитируя движение  насекомых  (можно  полностью  погружать  руки  в  песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»). 

- Упражнение «Я пеку, пеку, пеку»

Ребенок  «выпекает»  из  песка  разнообразные  изделия  (булочки,  пирожки, тортики). Для  этого малыш может  использовать  разнообразные формочки, насыпая  в  них  песок,  утрамбовывая  их  рукой  или  совочком.  Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

 

- Упражнение «Загадка»

Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?

- Упражнение «Угадай пальчик»

Набираем  сухой  песок  в  ладонь  и  показываем  детям,  как  он  сыплется  в песочницу и на подставленную ладонь. Затем просим детей закрыть глаза и сыплем им песок на пальчики. Просим показать пальчик, на который попал песок.

- Упражнение «Умелые ладошки»

1.     Изображая ладошкой машинку, пройтись по песку, оставляя дорожку.

2.     Пальчиками оставить на песке следы, словно по нему прошёл слон, бегемот, пропрыгал зайчик.

3.     Оставить отпечатки разных частей кисти: пальчиков, ребра ладони, кулачка и т.п.

4.     Создать различные узоры: снежинку, солнышко, птицу, несколько букв. Нарисовать линии каждым пальчиком поочерёдно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий